Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Рассчитать стоимость услуги

Ответьте на 4 вопроса и узнайте стоимость услуги!

Определение вероятности налоговой проверки

Попытки снизить налоговую нагрузку могут обернуться привлечением внимания ФНС и стать поводом для выездной налоговой проверки. Вероятность такого мероприятия повышается в результате несоответствий в отчетных данных, которые легко выявляются системой автоматизированного контроля. Инспекторы опираются на 12 критериев оценки налоговых рисков, по которым они определяют потенциальных нарушителей.

Что говорит закон

👉🏻 Предприниматели обязаны платить налоги, об этом свидетельствуют Конституции РФ, а также Налоговый кодекс РФ. Федеральная налоговая служба, взяв за основу критерии оценки налоговых рисков, должна контролировать исчисление и уплату госпошлины налогоплательщиками путем мониторинга отчетных данных, включая проведение камеральных и выездных проверок.

👉🏻 Приказ ФНС РФ № ММ-3-06 является нормативным документом, на основании которого планируются и осуществляются выездные проверки. Кроме этого, инспекторы наделены расширенными полномочиями, позволяющими требовать от налогоплательщиков разъяснения по начислению налогов, вызывать на дознание, запрашивать подтверждение достоверности данных.

Чем опасна выездная проверка

Главная задача ФНС - интенсифицировать денежный поток, вливаемый в государственную казну через налоги и сборы. И хотя порядок проверки регламентирован нормативными актами, инспекторы иногда злоупотребляют полномочиями. Они уверены в том, что закон на их стороне, потому что выполняют основополагающую функцию в экономическом развитии страны.

Результат их деятельности налицо: после выездной проверки 97.5% налогоплательщиков оказываются в списке нарушителей законодательства, обвиняемых в умышленном или непреднамеренном уклонении от налогов. Последствием становятся штрафы, доначисления, пени, а в некоторых случаях уголовная ответственность.

Зная критерии риска налоговой проверки, налогоплательщик может избежать пагубных для компании последствий, но для этого понадобится независимый аудит. Команда наших юристов готова оказать помощь в подготовке к выездной проверке, осуществив предварительный аудит. Более того, применив законные методы налоговой оптимизации, выведем компанию из-под подозрения со стороны ФНС.

Можно ли обойтись без независимого аудита?

Можно ли обойтись без независимого аудита?

Если компания попадает в один из 12 критериев риска выездной налоговой проверки, это не значит, что налогоплательщик нарушает налоговые обязательства. Между тем любая ошибка в ведении учетов становится основанием для ФНС признать факт нарушения и наложить штраф.

Легче предотвратить пожар, чем тушить его, ведь тушение предполагает лишь частичное спасение того, что горит. Те, кто отказываются от независимого аудита с целью сэкономить бюджет, в итоге оказываются банкротами. Убытки, понесенные предприятием, несопоставимы с суммой комиссии, которую запрашивают наши аудиторы.

Надеяться на благодушие ФНС бессмысленно, поскольку это предвзятая структура, далекая от филантропии. Критерии самостоятельной оценки налоговых рисков, безусловно, существуют, однако провести качественный аудит без налогового эксперта не удастся. Чтобы выявить несоответствия в договорах и итоговой отчетности, нужно правильно понимать нормативные трактовки и знать тонкости налогообложения.

Само выявление слабых сторон компании не спасает от выездной проверки, надо уметь исправлять ошибки с учетом постоянно вносимых поправок в НК РФ. Так что, знание 12 рисков выездной налоговой проверки мало чем помогут в ее преддверии, лучше заранее делегировать это ответственное дело профессионалам. По завершении аудита мы исправим все несоответствия, привлекающие инспекторов, тем самым снизим вероятность проверки.

Почему растет спрос на независимый аудит

Цифровой формат мониторинга данных позволил ФНС работать быстрее и эффективнее. В руках контролирующего органа оказались мощные аналитические инструменты, с помощью которых можно делать точные прогнозы относительно гипотетических правонарушений. Налогоплательщики стали более уязвимы перед угрозой штрафных санкций, ведь их внутренняя информация теперь в открытом доступе для налоговиков.


В связи с этим спрос на аудиторский анализ резко возрос среди хозяйствующих субъектов. Мы рекомендуем не затягивать с проведением независимого аудита, так как время играет не в пользу налогоплательщиков. Эксперты дадут объективную оценку текущего положения дел компании и вовремя примут меры по минимизации надвигающейся угрозы.

Предприниматели и бухгалтеры должны знать критерии оценки риска выездной налоговой проверки, чтобы понимать, как действуют налоговики. Но аудит понадобится в любом случае, потому что показатели, исключающие вероятность появления "непрошеных гостей", нужно проверить на достоверность.

Можно ли обойтись без независимого аудита?

Признаки неминуемости налоговой проверки

1. Низкий коэффициент налоговой нагрузки

Показатель налоговой нагрузки спускается ниже среднего уровня, установленного для хозяйствующих субъектов, заданной отраслевой принадлежности.

2. Отчетность отражает убытки в течение двух лет

Отрицательный финансовый результат в бухгалтерском балансе вызывает подозрение у ФНС, если ситуация не меняется на протяжении двух лет. Убытки - один из критериев рисков совершения налоговых правонарушений.

3. Превышающая сумма вычетов по НДС

Этот критерий применим к компаниям, работающим на ОСН (общая система налогообложения), предполагает определенную долю вычетов по НДС в зависимости от вида деятельности.

4. Величина затрат выше суммы доходов

Стоимость затрат превышает фактическую прибыль, что явно противоречит концепции бизнеса. Для инспекторов это обстоятельство становится сигналом к выяснению реального положения дел, так как хозяйственная деятельность вряд ли нуждается в таких расходах. Инкриминируется использование "серых схем" для незаконного сокращения налогооблагаемой базы.

5. Заработная плата ниже среднестатистической

Месячная зарплата работников компании не соответствует среднему значению по региону с учетом отраслевой направленности. Этот критерий налоговых рисков выездной налоговой проверки можно определить с помощью калькулятора по расчету заработной платы, разработанного и обновляемого нашими экспертами.

6. Приближение к предельному значению лимитов УСН

Остаточная стоимость, выручка, количество работников неоднократно приближаются к установленным максимальным лимитам меньше, чем на пять процентов. Речь идет об организациях, работающих по УСН (упрощенная система налогообложения).

7. Незначительная разница между суммой расходов и доходов

В бухгалтерском учете в течение года отражается сумма затрат максимально приближенная к прибыли. Налоговики берут этот критерий налогового риска на особый контроль, требуют предоставить весь список затрат для анализа в рамках камеральной проверки. В этом случае доказательства правонарушений они смогут найти в любом случае, поэтому требуется немедленный аудит для исправления ситуации.

8. Заключение договоров с контрагентами без разумной цели

Сотрудничество с цепочкой контрагентов, не имея при этом экономической выгоды. Преследуется разоблачение схемы искусственного увеличения цен с целью получить вычеты по налогу на добавленную стоимость.

9. Непредоставление разъяснений относительно выявленных несоответствий

Игнорирование запросов, пояснений и прочих требований по части уплаты налогов со стороны федеральной службы заканчиваются принятием жестких мер в виде внезапной выездной проверки с внушительной долей предвзятости. Но не все документы нужно предоставлять инспекторам, а только предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Если пришел незаконный запрос, то следует ответить на него юридически правильно, а игнорировать нельзя ни в коем случае.

10. Частая смена места учета в налоговом органе

Перемещение между налоговыми органами, то есть, постановка на учет в одном отделении ФНС, потом снятие с учета и регистрация в другом отделении не может не вызвать подозрение. Если за календарный год компания поменяла больше двух инспекций, то это расценивается как критерий налоговых рисков, ФНС непременно появится в организации с проверкой.

11. Низкая рентабельность предприятия

Заметное отклонение от показателей рентабельности компании для ее вида деятельности согласно данным бухгалтерского отчета. Показатели не должны отклонятся больше, чем на установленную величину от условно установленного уровня рентабельности для организаций той же отраслевой принадлежности.

12. Высокий налоговый риск

Компания проводит незаконные операции с целью уменьшить размер налогов, прибегая к таким "грязным" методам, как искусственное дробление бизнеса для получения права работать на спецрежимах налогообложения, заключение договоров с подставными контрагентами, поддельный товарообмен под видом купли-продажи и другие.

Это самый опасный критерий из всех 12 критериев оценки налоговых рисков, приводящий к серьезным последствиям. Лучше не применять такие методы, но если они уже были, то нужен срочный аудит с разработкой мероприятий защиты бизнеса.

Спецпредложение

Анализ и устранение рисков признания структуры работы клиента дроблением.


Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию

Разработка структуры операций клиента, позволяющей сохранить льготные режимы налогообложения (УСН, ПСН) при росте бизнеса.

Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию

Расчет и оптимизация налоговой нагрузки при переходе с УСН на ОСНО.


Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию
Задать вопрос
Задать вопрос