Меню

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Подготовьтесь к "экзамену" налоговой реформы 2025 года заранее!

Помните ли Вы чувство, когда не успели подготовиться к экзамену, который уже завтра? А экзамен по налоговой реформе уже идет – растянутый во времени. По НДС на 1 квартал 2025 года, а по дроблению – на весь 2025 год. Чем меньше времени остается до конца экзамена, тем больше усилий и затрат потребуется, чтобы получить хорошую оценку.

У нас есть решения для Вас! Специальное предложение до 31.01.2025:

1. Решения по НДС (65 000 руб.):

  • Консультация по налоговой реформе 2025 года.
  • Выбор эффективной системы налогообложения НДС.
  • Расчет финансовой модели бизнеса для выбора системы налогообложения и ценовой политики.
  • Анализ возможностей по снижению дополнительной налоговой нагрузки.

2. Решения по Дроблению (65 000 руб.):

  • Анализ рисков обвинения в дроблении бизнеса и оценка необходимости применения налоговой амнистии.
  • Разработка альтернативной структуры, исключающей риски дробления, с сохранением льготного налогового режима, либо план мероприятий по устранению рисков в существующей структуре.

Дополнительно, в подарок к любому пакетному решению, мы предлагаем ответ на следующий «вопрос со звездочкой»: расчет наиболее эффективного с налоговой точки зрения способа получения дохода для собственников бизнеса.

Свяжитесь с нами прямо сейчас

Обзор практики по налоговым спорам

Соблюдение норм законодательства не означает отсутствие спорных вопросов с налоговой службой, рано или поздно они появятся. Налогоплательщики часто сами не знают, что допустили ошибку при исчислении госошлины или вызвали подозрение показателями налоговой нагрузки. Налоговые споры начинаются с выставления претензии одной из сторон, а разрешение конфликта может пройти, как в судебном порядке, так и досудебном.

Второй вариант неизбежен в любом случае, поскольку является обязательным условием для подачи заявления в суд. Более того, он выгоден обеим сторонам независимо от предмета спора, ведь интервалы между судебными заседаниями очень большие.

Обзор практики по налоговым спорам

Судебный процесс может затянуться на месяцы и даже годы, при этом налогоплательщик понесет финансовые расходы. Шансов отстоять свою правоту не так уж много, ведь федеральная служба - государственный орган с исключительными правами. К тому же, надо знать законодательство и уметь оперировать доказательной базой.

Наши юристы помогают налогоплательщикам урегулировать налоговые споры в РФ, формируют крепкую защитную позицию. Это не просто консультация, а комплексная услуга в которую входят все практические мероприятия по решению спорных вопросов. Конструктивное взаимодействие с представителями ФНС и знание правовых тонкостей позволяет не доводить дела до суда, а если это неизбежно, то отстаиваем интерес клиента непосредственно в суде.

Сотни выигранных нами процессов говорят о компетентности наших юристов, способных не только принять обеспечительные меры в налоговых спорах, но и довести дело до положительного исхода. При отрицательном решении суда, они обжалуют претензию в высших апелляционных инстанциях и добьются своего.


Рассчитать стоимость услуги

Ответьте на 4 вопроса и узнайте стоимость услуги!


Интерпретация налоговых споров

Налоговые споры - понятие юридическое, в широком смысле означает разногласия и конфликты между государственным органом, контролирующим уплату госпошлины, и налогоплательщиками. Инициатором споров может стать любая из сторон, у которой есть основания для претензии. Способы разрешения налоговых споров регламентированы законодательством, им же предусмотрен порядок проведения мероприятий по урегулировании вопросов.

Налоговый кодекс РФ, в частности статья 9, определяет субъектный состав, в котором участники спора предстают как заявители и ответчики. Не всегда государственный орган выступает в роли заявителя, равно как и плательщик госпошлины не всегда оказывается ответчиком. Представители государства в лице инспекторов занимают более преимущественную позицию, поскольку занимаются контролем пополнения госказны.

Между тем юридическое неравенство не означает невозможность доказать непричастность налогоплательщиков к правонарушению, но контраргументы должны быть существенными и обстоятельными. После того как досудебное рассмотрение налоговых споров стало обязательным условием при их разрешении, количество случаев с удовлетворением жалоб предпринимателей резко возросло. Это связано с доступностью услуги налоговых адвокатов, которые, опираясь на кодекс, легко переводят претензии в разряд необоснованных.

Почему возникают налоговые споры

Обзор практики по налоговым спорам

Арбитражная статистика такова, что несмотря на стремление ФНС минимизировать количество конфликтов, их число с каждым годом увеличивается. Сказываются недочеты в программе администрирования налогоплательщиков, мероприятий по оптимизации системы налоговых споров явно недостаточно. В законодательство часто вводятся поправки, которые вызывают двусмысленность нормативных актов, иногда даже противоречие.

Граждане и организации продолжают обращаться в суд и поводом по большей части являются следующие обстоятельства:

  • ошибки при начислении госпошлины, расчет сумм по неправильной ставке;
  • необоснованное наложение штрафа, пеней по итогам камеральной или выездной проверок;
  • незаконное удержание денежных средств, отказ вернуть переплаченные налоги, НДС;
  • неправомерные действия инспекторов во время выездной налоговой проверки;
  • блокировка расчетного счета с целью вынудить уплату штрафа без твердых доказательств правонарушения;
  • Уклонение федеральной инспекции от предоставления льгот, вычетов, преференций которые предусмотрены местным законодательством;
  • отказ от возмещения понесенных налогоплательщиком убытков после незаконных решений, действий, бездействий.

Налоговая инспекция, в свою очередь, выставляет претензию по поводу задержки отчетности, неверного заполнения деклараций, выявленных нарушений в учетной документации и тд. Это несущественные налоговые споры, документы были не в порядке из-за неопытности гражданина, и злой умысел не наблюдается. Другое дело, если расчетная налоговая база уменьшается незаконными методами, тогда налогоплательщику придется отвечать за уклонение от уплаты госпошлины, что чревато тяжелым административным наказанием, и возможно уголовным.

Каковы бы ни были причины налоговых споров, команда наших юристов уладит любое разногласие, связанное с уплатой налогов. Обжалование решений налоговой инспекции - право каждого налогоплательщика, к тому же, Налоговым кодексом РФ предусмотрены смягчающие обстоятельства, которые суд обязан учесть при наличии таковых.

Специфика налоговых споров

Налоговые конфликты можно условно обобщить по их содержанию и характеру претензий, что дает более объемное представление об их особенностях и причинах. Классификация налоговых споров сводится к определению инициатора, предмета спора, сути требования, а также порядка разрешения конфликтов (досудебный, судебный). Предмет спора выступает главным признаком конфликта, по которому происходит деление споров на выполнение/невыполнение формальных обязательств и нарушение прав со стороны федеральной службы.

Налоговые споры, налоговые правоотношения регулируются нормативно-правовыми актами, определяющими, как систему налогообложения, так и порядок взимания госпошлины. Налоговый кодекс РФ - основной акт, в котором прописан регламент налогового администрирования, включая урегулирование конфликтов. Другие акты утверждают принципы урегулирования и содержат разъяснения статей Налогового кодекса.

Нормативно правовые акты регламентируют обязательства и права обеих конфликтующих сторон. Стороны налогового спора должны придерживаться именно этих правил и выполнять все указанные процедуры в ходе разрешения конфликта. Без помощи юриста очень сложно использовать инструменты урегулирования споров, ведь не каждый налогоплательщик может разобраться в нормативных актах, тем более они периодически претерпевают изменения.

Досудебное урегулирование налоговых споров

Налоговые правоотношения должны разрешаться в подведомственном подразделении ФНС, о чем удостоверяют статьи 137, 138 Налогового кодекса РФ. Это значит, что досудебный порядок рассмотрения дел является обязательным условием для оспаривания незаконного решения федеральной службы в арбитражном суде. Часто до суда дело не доходит, жалоба удовлетворяется территориальным управлением ФНС.

Если процедуры налогового спора прошли, но государственный орган отказывается производить установленные вычеты или компенсировать убытки, понесшие налогоплательщиком по вине налогового органа, то жалоба направляется в суд общей юрисдикции. Причины обращения в УФНС бывают разные:

  • отказ в возвращении ранее переплаченной госпошлины;
  • неправомерное решение взысканий налогов;
  • уклонение от предоставления льготных вычетов;
  • категорическое требование уплаты штрафов, пени без доказательства правонарушения;
  • препятствие проведению законных операций путем блокировки расчетного счета.
Обзор практики по налоговым спорам

Участники налоговых споров видят в досудебном разбирательстве много плюсов, главным из которых считается отсутствие существенных затрат. Расходов практически нет, госпошлину за суд платить не надо, равно как и за услугу адвоката. Чтобы выиграть процесс, понадобится только услуга налогового юриста, но цена услуги никогда не превышает сумму штрафов, которую налогоплательщик пытается оспорить.

Другой бесспорный плюс - простота заполнения требуемых форм и высокая скорость рассмотрения дела. Органы УФНС рассматривают спор в течение двух недель, а при большом количестве спорных обстоятельств не дольше двух месяцев.

Суд общей юрисдикции, напротив, изучает материалы дела очень долго, промежутки между заседаниями растягиваются до месяца. То есть, досудебное урегулирование выгодно во всех смыслах, причем как для налогоплательщика, так и для инспекторов федеральной службы.

Характерная особенность досудебного порядка в том, что исполнение решения по акту проверки можно остановить еще в процессе разбирательства. Все меры наказания в виде наложения штрафов, доначислений, пени теряют действительность до решения УФНС относительно жалобы. При положительном для налогоплательщика исходе разбирательства наложенные штрафные санкции полностью снимаются.

Медиативная практика не применяется в разрешении налоговых конфликтов, потому что орган сам выступает в качестве медиатора. По итогам уходящего года, благодаря досудебному порядку рассмотрения дел, суды разгрузились почти на 40%, несмотря на увеличение количества жалоб со стороны налогоплательщиков.

Судебное разрешение налоговых конфликтов

Обзор практики по налоговым спорам

Если досудебное рассмотрение конфликта не дало плодов, потерпевшая сторона принимается за обжалование нарушения своих прав в арбитражном суде. Судебное рассмотрение налоговых споров считается крайним случаем восстановления справедливости, но бывает так, что решить вопрос по- другому просто нельзя. Документы для обращения в арбитражный суд нужно готовить заранее, сразу после вынесения решения УФНС.

Если спор возник из-за несогласия с незаконным наложением штрафа, то желательно подготовить сопроводительное ходатайство с требованием принять обеспечительные меры в отношении государственного органа, а именно, приостановить оспариваемое решение. Обеспечительные меры представляют собой банковские гарантии на оспариваемую сумму, либо заверение возвращения статуса КВО.

Судебные разрешения налогового спора предполагают финансовые и временные расходы, поэтому надо быть готовым к выплате судебных издержек (госпошлина по налоговым спорам). Тем не менее судебный порядок отличается юридическим беспристрастием, которое не так ярко выраженно при досудебном разбирательстве. В содержании заявления налогоплательщики указывают на доказательные факты неправомерности решения в налоговом акте.

Судебный порядок урегулирования налоговых споров предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Получение резолюции по итогам досудебного разбирательства.
  2. Составление заявления для обращения в арбитражный суд.
  3. Составление ходатайства о предоставлении обеспечительных мер.
  4. Договориться с юристом о сопровождении в суде.
  5. Личное присутствие на судебных заседаниях.
  6. Получение судебного постановление с итоговым решением.
  7. Обязательное выполнение требований, указанных в резолюции.

Судебный порядок разрешения налоговых споров регламентируется нормативными актами АПК (Арбитражный процессуальный кодекс), КАС РФ (Кодекс административного судопроизводства) и Налоговым кодексом РФ. Важно установить подсудность налоговых споров, потому что отдельные споры рассматриваются не только арбитражным судом, но и судами общей юрисдикции.

Обзор практики по налоговым спорам

Обращение в суд нужно подать не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о найденных инспекторами правонарушениях со стороны налогоплательщика. В течение трех месяцев судья изучает подробности конфликта единолично, но рассмотрение может продолжаться и полгода, и год. КАС налоговые споры разбираются только в случае правонарушения (указание на правонарушение) физических лиц. Другими словами, экономическая или предпринимательская деятельность не относится к предмету конфликта.

Рычаги разрешения конфликтов есть всегда, и даже при таком обстоятельстве как судебная ошибка. Проигравшая сторона может обратиться с ходатайством о пересмотре дела, по новым открывшимся фактам. С таковыми обращаются не только налогоплательщики, но и государственный орган, поэтому не стоит расслабляться после выигрыша в суде. Лучше с помощью юриста провести повторный аудит компании и убедиться в отсутствии нежелательных фактов.

Судебная ошибка считается исключительным случаем, когда новые контраргументы становятся процессуальным поручительством для обеспечения полноценной защиты ранее проигравшей стороны.

Интересные подробности о налоговых разбирательствах

Обзор практики по налоговым спорам

Действия налоговиков не всегда правомерны, хотя сами они пытаются пресечь правонарушения. Выездная проверка может действительно подтвердить факт низкой налоговой нагрузки, но это не преступление. Инспекторы знают, что есть много законных методов налоговой оптимизации, но их служба заключается не в установлении справедливости, а в пополнении государственной казны. Поэтому факт снижения налогооблагаемой базы им на руку, а слепить из этого факта преступление легко.

Статистика налоговых споров указывает на неоднократность правонарушений инспекторов, при том, что они прикрывают честное имя законом. Если доказать фиктивность операций достаточно трудно, то обвинить в поддельном документообороте легко, сославшись на незаконное снижение налоговой нагрузки. Такой поворот дает основание наложить штрафные санкции, и если налогоплательщик не подтвердит правомерность своих методов, то сфабрикуется дело об умышленном уклонении от госпошлины.

Чтобы этого не произошло, надо своевременно связаться с нашими юристами, которые до приезда налоговиков проведут контрольный аудит с целью получения объективной оценки состояния дел. Они заранее подготовят документы с подтверждением законности действий по налоговой оптимизации и будут пристально смотреть за инспекторами во время проверки. Разрешения налоговых споров могут не понадобиться, так как юрист, опираясь на кодекс, объяснит причину низкой налоговой нагрузки. Приведем пример.

По итогам выездной проверки инспекторы обнаружили странное ценовое расхождение по работе с одним из контрагентов. Этот контрагент как будто имел привилегии от предпринимателя, закупая у него товар по значительно сниженной цене. ИФНС уцепилась за это обстоятельство и обвинила в искусственном занижении налоговой базы, включая НДС. Юристы из нашей команды указали на отсутствие получения бездоказательной выгоды от продажи по сниженным ценам.

Это было бы так, если предприниматель занижал цену систематически, а разовая операция со скидками не входит в разряд "серых схем". Самое интересное в том, что если предприниматель начнет судиться, то суд учтет этот момент и в любом случае оправдает заявителя. А если бы наш подопечный действовал самостоятельно, то ему пришлось бы согласиться с налоговиками и понести наказание.

Так что, налоговые споры рассматриваются под углом разных интересов, и статьи НК РФ тоже трактуются по-разному. Вот почему услуга налогового юриста актуальна, как до проверки, так и на стадии разрешения конфликта. Граждане, не имеющие соответствующего образования, находятся в группе риска предъявления необоснованных правонарушений, и у них нет козырей, чтобы покрыть нарастающее обвинение.

Можно ли предотвратить конфликт?

Речь идет аккурат об этом, ведь тот, кто не спорит не может проиграть в принципе. Для этого надо знать законодательство в полном объеме и быть знакомым с судебной практикой. У бизнесменов нет времени на изучение кодексов, а если бы нашли, то разобраться в трактовках не получится правильно. К тому же, законодательство не стоит на месте, оно совершенствуется с внесением в него изменений. Вот и получается, что у налогоплательщиков есть инструменты для внесудебного решения спорных вопросов, а инструкции по пользованию инструментами нет.

Неважно какие виды налоговых споров возникли в ведении бизнеса, надо страховаться, делегируя налоговые дела юристам. Они не только урегулируют возможные конфликты, но и приведут в порядок отчетные документы. Главная задача - устранить все то, что может спровоцировать конфликтную ситуацию и послужить поводом для обвинения в правонарушении. Мы в этом деле "собаку съели", так как работаем по налоговым спорам без малого тридцать лет.

Обзор практики по налоговым спорам

Практика налоговых споров рассказывает о необходимости воспринимать слова инспекторов не буквально, а скептически, стараясь изыскать подвох. Понимание происходящего конечно убережет от никому не нужных конфликтов, позволит работать спокойно без беготни по судам. Звоните, чем раньше, тем лучше, будем строить надежную защитную позицию.

Спецпредложение

Анализ и устранение рисков признания структуры работы клиента дроблением.


Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию

Разработка структуры операций клиента, позволяющей сохранить льготные режимы налогообложения (УСН, ПСН) при росте бизнеса.

Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию

Расчет и оптимизация налоговой нагрузки при переходе с УСН на ОСНО.


Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос