Налоги на УСН «Доходы минус расходы»
для ООО
УСН «Доходы минус расходы» – это упрощенная система налогообложения, которую могут выбрать некоторые организации, включая ООО. Она позволяет серьезно снизить налоговую нагрузку по сравнению с общей системой налогообложения (ОСНО). При этой системе размер сбора рассчитывается не от всей выручки, а от разницы между доходами и расходами компании. То есть, чем больше расходов у фирмы, тем меньшим будет налоговый взнос. Ставка налога по УСН «Доходы минус расходы» для ООО, как правило, составляет 15% от этой разницы. Но в некоторых регионах могут действовать другие значения.
Если самостоятельно разобраться во всех нюансах сложно, есть смысл обратиться за помощью к независимым экспертам или юристам. Это позволит избежать проблем с законом, дополнительных расходов, а еще сэкономить собственное время и сберечь нервы.
Кому подходит эта система налогообложения?
УСН «Доходы минус расходы» могут выбрать для себя многие представители бизнеса. Но особенно режим подойдет:
- Малым и средним предприятиям. Эта система налогообложения будет выгодна для небольших фирм с относительно небольшими доходами, но серьезными расходами.
- Организациям, которые оказывают услуги. Для компаний, которые предоставляют услуги, часто характерны высокие расходы на оплату труда, аренду и прочее. УСН «Доходы минус расходы» позволит оптимизировать налогообложение в таких случаях.
- Компаниям с небольшим количеством работников. Упрощенная система налогообложения позволит снизить административную нагрузку на бухгалтерию.
Для использования упрощенной системы налогообложения «Доходы минус расходы» действуют некоторые ограничения по годовой выручке, количеству работников. Эти ограничения устанавливаются на федеральном уровне, могут различаться в разных городах. Также помните, что не все расходы могут быть включены в налоговую базу при УСН. Есть определенный список расходов, которые учитываются при расчете суммы сбора.
Выбор системы налогообложения – это важное решение для любой компании. Неправильное решение может привести к дополнительным расходам, прочим проблемам. Поэтому предварительно лучше проконсультироваться с налоговым экспертом или даже юристом.
Рассчитать стоимость услуги
Ответьте на 4 вопроса и узнайте стоимость услуги!
Достоинства системы
Основные достоинства этой системы для ООО:
- Снижение налоговой нагрузки. Возможность уменьшить налоговую базу за счет учета реальных затрат серьезно уменьшает сумму сбора.
- Упрощение бухучета. Если сравнивать с общей системой налогообложения, УСН требует ведения более упрощенного бухгалтерского учета. Это возможность экономить время, ресурсы.
- Меньше отчетов. Количество налоговых деклараций, других отчетных документов, которые нужно сдавать в ФНС, намного меньше, если сравнивать с ОСНО.
- Возможность выбора объекта налогообложения. Каждая компания может выбрать один из 2 объектов налогообложения при УСН: «доходы» или «доходы минус расходы». Во втором случае можно учесть больше затрат и, как правило, это является более выгодным для фирм с крупными затратами.
- Отсутствие необходимости платить НДС. Компании на УСН освобождаются от уплаты НДС, что упрощает расчеты с контрагентами, снижает административную нагрузку.
- Отсутствие налога на имущество. При определенных условиях фирмы на упрощенной системе освобождаются от уплаты сбора на имущество предприятия.
Важно: при нарушении условий использования УСН, компания может быть переведена на ОСНО.
Данный режим налогообложения считается привлекательным для многих компаний, особенно представителей малого и среднего бизнеса. Но перед принятием решения о переходе на УСН, нужно тщательно проанализировать все «за и против», а еще проконсультироваться со специалистом. Также помните, что все спорные моменты с инспекцией и другими представителями госорганов поможет решить юрист соответствующего профиля.
Ставки налога для упрощенки
Ставка налога для УСН устанавливается в размере 15%. Это общефедеральное значение, которое используется по умолчанию. Но власти в каждом регионе имеют право устанавливать свои ставки сбора. Они могут снижать базовую ставку или повышать ее. Поэтому точный показатель для вашей компании зависит от региона, в котором она зарегистрирована. К примеру, ООО в Ингушетии должны платить 14,7 %, а налогоплательщики из Республики Коми – всего 7,5 %.
Чтобы узнать ставку налога в вашем регионе, можно:
- Обратиться в ФНС. Самый надежный способ узнать актуальную информацию – обратиться к инспектору по месту регистрации фирмы.
- Использовать онлайн-сервисы. Многие сервисы ФНС и бухгалтерские программы позволяют проверить ставку для каждого города.
- Проконсультироваться с бухгалтером. Бухгалтер, который ведет учет в вашей компании, должен знать точную ставку сбор.
Правительство может менять ставки сбора с целью стимулирования экономического развития региона, поддержки отдельных сфер или создания льготных условий для бизнеса.
Расчет и уплата авансовых платежей
Данная система налогообложения предусматривает оплату авансовых платежей в течение налогового периода. Это позволяет равномерно распределять нагрузку в течение года, избавляя от больших разовых платежей в конце года.
Как рассчитать авансовые платежи? Основной принцип состоит в следующем: авансовый платеж рассчитывается, как определенная часть предполагаемого годового налога. При этом действовать нужно так:
- Определение налоговой базы. Сначала суммируются все доходы, полученные за отчетный период (квартал). Потом суммируются все расходы, которые связаны с получением этих доходов. Налоговая база определяется, как разница между доходной и расходной частью.
- Применение ставки. К полученной налоговой базе применяется ставка сбора, которая установлена для УСН «Доходы минус расходы», обычно это 15%. Результат умножения будет представлять собой сумма сбора за отчетный период.
- Расчет платежа. Полученную сумму налога за отчетный период делят на количество отчетных периодов в году (как правило, это четыре квартала). Результат деления будет суммой авансового платежа.
Авансовые платежи вносят не позднее двадцать пятого числа месяца, который следует за истекшим кварталом. К примеру, авансовый платеж за 1-й квартал необходимо оплатить не позднее двадцать пятого апреля. Авансовые платежи уплачиваются в бюджет по реквизитам, которые указаны в уведомлении, которое ФНС направляет налогоплательщику.
Если в течение года произошли серьезные изменения в финансовой части, то авансовые платежи могут быть скорректированы. При упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы» установлен минимальный сбор. Если рассчитанный налог меньше минимального, то платится минимум. При этом в некоторых областях могут действовать свои особенности, льготы при использовании данной системы налогообложения.
Что делать при убытке? Если по итогам отчетного периода получен убыток, то авансовые взносы за этот период не вносятся. Но полученный убыток можно перенести на будущее, уменьшив налоговую базу в следующих периодах.
Расчет итогового платежа, сроки уплаты
Расчет итогового платежа при упрощенной системе выполняется по результатам календарного года. То есть, что вы суммируете расходную и доходную часть за 12 месяцев, определяя налоговую базу, и уплачиваете налог единым платежом. При расчете действовать нужно так:
- Определение налоговой базы. Сначала суммируйте всю прибыль, включая выручку от продажи продукции, проделанных работ, предоставленных услуг и прочее. Потом суммируйте расходную часть, включая затраты на производство и реализацию, зарплату, аренду, амортизацию. Из общей суммы доходов вычтите общую сумму затрат. Полученная разница будет налоговой базой (НБ).
- Применение ставки. Умножьте полученную НБ на ставку налога. Как правило, она составляет 15%, но в разных регионах может несколько различаться.
- Учет минимального налога. Проверьте, не меньше ли рассчитанный налог минимума, который установлен законом. Если да, то уплачивается минимальный налог.
Налоговый платеж по системе «Доходы минус расходы» вносят не позже тридцать первого марта года, который следует за отчетным налоговым периодом. К примеру, за 2023 год налог нужно было оплатить не позднее 31 марта 2024 года.
Важно: на протяжении года нужно платить авансовые платежи. Они рассчитываются, как часть предполагаемого годового сбора. Если фактический годовой налог отличается от суммы уплаченных платежей, то вносятся некоторые корректировки.
Для правильного расчета платежей, необходимо вести детальный учет расходной, доходной части. При возникновении вопросов лучше сразу обращаться к бухгалтеру или налоговому консультанту. Эти специалисты ответят на возникающие вопросы, дадут практические рекомендации и даже возьмут на себя выполнение отдельных задач. Кроме того, есть разные бухгалтерские программы, которые автоматизируют расчеты. Используйте все доступные возможности для упрощения учета, оформления и подачи документации в ФНС.