Меню

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

Консультация возможна полностью на английском языке.

ООО работает с самозанятым: какие налоги платить?

Самозанятость – это спец. режим, который позволяет физическим лицам, оказывающим услуги или продающим товары, платить налоговый сбор в упрощенном порядке. Это могут быть фрилансеры, репетиторы. Сотрудничество ООО с такими специалистами стало популярной практикой в последние годы. Эта форма взаимодействия позволяет компаниям оптимизировать расходы на персонал, а физлицам – легализовать свою деятельность.

Особенности работы с самозанятым для ООО и оплаты налогов

Сотрудничество с физлицами становится все популярнее среди ООО. Эта форма взаимодействия имеет несколько достоинств, которые могут серьезно упростить ведение бизнеса, снизить расходы.


Особенности работы с самозанятым для ООО и оплаты налогов
  • Отсутствие НДФЛ. Фирма не удерживает, не перечисляет НДФЛ с выплат. То есть, налог на профессиональный доход ООО не платит, потому что эта обязанность ложится на самозанятого.
  • Отсутствие страховых взносов. Компания освобождается от уплаты страховых взносов в ПФР и ФСС за самозанятого. Поэтому ответ на вопрос «платит ли ООО налоги за самозанятого в пенсионные и страховые фонды», будет отрицательным.
  • Минимум документации. Для оформления сотрудничества достаточно гражданско-правового договора и чека, который формируется фрилансером в приложении «Мой налог».
  • Отсутствие трудовой книжки, кадрового учета. Не нужно вести трудовую документацию, сдавать отчеты в ПФР, ФСС.
  • Быстрое привлечение специалистов. Возможность быстро найти профи для выполнения конкретного задания без длительного оформления в штат.
  • Отсутствие жесткого графика. Исполнитель может работать по своему графику, что удобно для выполнения разовых или краткосрочных задач.
  • Учет расходов. Выплаты исполнителю могут быть учтены в расходах при определении налоговой базы, что позволит снизить налоговую нагрузку.

При правильном оформлении отношений с самозанятым, снижается риск трудовых споров. При этом географическое положение такого специалиста не имеет значения. Поэтому сотрудничать можно с теми людьми, которые находятся в других городах, регионах и даже странах.

Но важно четко прописать в договоре, что отношения между юридическим лицом и самозанятым носят гражданско-правовой характер. При выполнении работ самозанятым не должны присутствовать признаки трудовых отношений (подчинение, рабочий график). Перед началом сотрудничества также нужно убедиться, что физлицо действительно имеет соответствующий статус.


Рассчитать стоимость услуги

Ответьте на 4 вопроса и узнайте стоимость услуги!


Как оформить ООО договор с самозанятым лицом, какие налоги платить?

Заключение договора является обязательным требованием для легализации отношений между юр. лицом и самозанятым. Самые распространенные виды соглашений, которые заключаются с фрилансерами:

  • Договор подряда. Используется, когда специалист выполняет конкретную работу (например, ремонт, разработка сайта).
  • Договор возмездного оказания услуг. Применяется, когда специалист оказывает услуги (например, консультации, маркетинговые исследования).
  • Публичная оферта. Иногда можно использовать публичную оферту, например, при размещении задания на специальных сайтах.

Что должно быть указано в договоре? Обязательно наличие таких пунктов, информации:


  • Стороны соглашения. Полное название и реквизиты ООО, ФИО и ИНН самозанятого.
  • Предмет соглашения. Четкое описание работ или услуг, которые должен выполнить специалист.
  • Сроки выполнения работ. Указание конкретных дат начала и окончания работ или оказания услуг.
  • Стоимость работ (услуг). Точная сумма вознаграждения, которую организация обязуется выплатить самозанятому.
  • Порядок оплаты. Условия, сроки оплаты.
  • Ответственность сторон. Условия ответственности сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения.
  • Порядок разрешения спорных моментов. Способы разрешения возможных разногласий между сторонами.
  • Другие условия. дополнительные условия, которые стороны сочтут необходимыми включить в документ.
Как оформить ООО договор с самозанятым лицом, какие налоги платить?

В соглашении нужно указать, что исполнитель (самозанятый) является плательщиком налога на профессиональный доход. Документ должен оформляться так, чтобы исключить признаки трудовых отношений. После выполнения поставленных задач или оказания услуг, фрилансер должен выставить чек через приложение «Мой налог». Этот платежный документ является подтверждением оплаты, основанием для учета расходов ООО. Юридическое лицо должно хранить договор и чек в течение установленного законом срока. Помните, что правильно оформленный документ позволит избежать многих проблем, обеспечить прозрачность взаимоотношений между ООО и исполнителем.

Как рассчитаться с самозанятым?

Расчеты с самозанятыми – это один из самых простых, прозрачных способов оплаты услуг физлиц для организаций. Но есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.


Как рассчитаться с самозанятым?
  • Безналичный расчет. Зачастую оформляют платежку с указанием всех реквизитов самозанятого (ИНН, счет, финучреждение). В назначении вписывают предмет договора (например, «Оплата по договору подряда №... за оказание маркетинговых услуг»). После получения оплаты исполнитель выставляет чек в приложении «Мой налог». Этот платежный документ подтверждает факт оплаты, является основанием для учета расходов юридического лица.
  • Наличный расчет. Фрилансер выставляет счет после получения наличных средств. При этом ООО может выдать кассовый чек, который является подтверждением получения оплаты от компании за выполненные задачи.

Несмотря на возможность наличного расчета, лучше использовать безналичный способ для более точного контроля финансовых операций, упрощения бухучета. При этом ООО всегда нужно проверять правильность реквизитов привлеченного специалиста, чтобы избежать ошибок при переводе средств. Также нужно четко указывать назначение платежа, это позволит избежать вопросов со стороны налоговых органов.


Договор с самозанятым, в котором указаны все условия сотрудничества, чек, выданный исполнителем, копия платежного поручения (при безналичном расчете) – документы, которые должны хранить юридические лица в течение срока, который установлен законом. Если вы сотрудничаете с одним и тем же специалистом постоянно, тогда регулярно проверяйте его статус.

Особенности заполнения платежного поручения

При проведении платежей в пользу самозанятых физлиц, нужно особое внимание уделить правильному заполнению платежного поручения. Это позволит избежать ошибок, обеспечить точное отражение операции в бухучете.


  • Код вида дохода. С 2020 года при перечислении денег физлицам, в том числе исполнителям, обязательно указывается код вида дохода. Для самозанятых этот код равен «1». Он проставляется в поле 20 «Наз. пл.» платежного поручения.
  • Назначение платежа. В строке «Назначение платежа», нужно указать точную информацию о цели платежа: наименование работ, услуг или товаров, оплачиваемых по договору.
  • Номер и дату договора. Период, за который производится оплата. Например, «Оплата по договору подряда №123 от 01.01.2024 за оказание маркетинговых услуг за январь 2024 г.».
  • Реквизиты самозанятого. Укажите полное имя исполнителя, его ИНН и банковские данные.
Особенности заполнения платежного поручения

Так как у самозанятых отсутствует КПП, поэтому это поле в платежке оставляют пустым.

Выводы

Сотрудничество с самозанятыми упрощает ведение бизнеса для ООО. Но важно соблюдать все формальности, правильно оформлять документы. При возникновении вопросов рекомендуется проконсультироваться с юристом или бухгалтером. Несмотря на плюсы такого сотрудничества, также есть и риски, которые нужно учитывать. Например, это может быть как некачественное выполнение работ или отсутствие гарантий.

Спецпредложение

Анализ и устранение рисков признания структуры работы клиента дроблением.


Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию

Разработка структуры операций клиента, позволяющей сохранить льготные режимы налогообложения (УСН, ПСН) при росте бизнеса.

Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию

Расчет и оптимизация налоговой нагрузки при переходе с УСН на ОСНО.


Цена консультации: от 7000 руб. Получить консультацию
Задать вопрос
Задать вопрос